Лента новостей
Лента новостей
23:47
Видео
Борт с освобожденными из украинского плена прилетел в Подмосковье
23:40
Глава Минэнерго Турции: Анкара продолжит покупать газ у России
23:28
Видео
Путин встретился с президентом Республики Сербской
22:52
Видео
Путин шуткой ответил на «российские дроны» в Европе
22:45
Видео
Путин заявил, что в РФ могут появиться новые системы гиперзвукового оружия
22:20
Видео
Путин прокомментировал возможную поставку Киеву ракет Tomahawk
21:46
Видео
Путин рассказал о двух вещах в экономике, которые нужно добиться
21:27
Видео
Путин заявил, что Европа исчезает
21:19
Видео
Путин напомнил, почему Министерство обороны России имеет такое название
20:56
Видео
Путин ответил на слова Трампа о «бумажном тигре»
20:24
Видео
Путин: потери ВСУ за сентябрь превысили 44,7 тысяч
20:03
Видео
Кировск, Купянск, Красноармейск: Путин рассказал об успехах ВС РФ
19:58
Видео
Путин рассказал, как можно будет использовать БПЛА после конфликта
19:23
Видео
Путин объяснил, в чем разница между ним и Александром I
19:04
Видео
Путин заявил, что украинцы для Запада - расходный материал
18:55
Видео
«Уймитесь, спите спокойно»: Путин обратился к западным элитам
18:47
Видео
Путин: если кто-то хочет потягаться с РФ в военном плане, то пусть пробуют
18:45
Видео
Путин вспомнил поговорку про лом, говоря о текущей ситуации в мире

Заслуженный пилот СССР оценил действия экипажа SSJ-100

По международным правилам командир корабля имеет право принимать решение произвести посадку самолета без выработки топлива
08 мая 2019, 11:29
Реклама
Заслуженный пилот СССР оценил действия экипажа SSJ-100
© City News Moskva, Global Look Press

Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов оценил действия экипажа самолета SSJ-100, который совершил жесткую посадку в аэропорту Шереметьево 5 мая. В комментарии «Звезде» он рассказал о нормах международного авиационного права, регламентирующих поведение командира корабля в экстренных ситуациях.

По словам Смирнова, комиссия, расследующая происшествие с самолетом, должна выяснить, как воздушное судно оказалось в эпицентре грозы.

«Полетели в грозу или нет - в этом разберется комиссия. Это вопрос очень тонкий и деликатный. Потому что, с одной стороны, командир корабля принимает решение на вылет и на пролет фронтов всяких метеорологических образований. С другой стороны, наше федеральное авиационное право и международное авиационное право категорически запрещают заходить в мощную кучевую облачность. Просто там такие мощные нисходящие и восходящие потоки, которые с легкостью шатают металлический самолет, как спичечный коробок. Плюс к этому град и молния», - пояснил заслуженный пилот СССР на ток-шоу «Открытый эфир».

У ряда экспертов вызвало вопросы решение пилотов посадить самолет без выработки топлива и без захода на второй круг. Однако, как объяснил Смирнов, согласно регламенту командир корабля имел на это право.

«Есть такое положение, что конструктор самолета определяет максимальный посадочный вес. И этот максимальный посадочный вес необходимо привести в порядок, когда командир корабля возвращается на аэродром вылета. Он обязан на малой высоте довести самолет до нужного веса расходом топлива. Но и по нашим правилам, и по международным командир корабля имеет право принимать решение произвести посадку сразу. Но тогда техника выполнения посадки другая», - рассказал пилот.
 

При посадке SSJ-100 трижды подскочил на взлетно-посадочной полосе. Это и стало причиной дальнейшего разрушения конструкции.

«Он трижды "скозлил". Третий "козел" - это когда самолет полностью теряет свое аэродинамическое управление. Потому, что у него скорость погашена. Он превращается в большую массу металла, которая с грохотом падает на бетон. Что и случилось. Он ударился о бетон, и конструкция начала разрушаться, включая топливные баки», - заключил Смирнов.

Пассажирский самолет, выполнявший рейс Москва - Мурманск, вернулся в аэропорт вылета Шереметьево спустя 28 минут после взлета. По словам пилотов, в воздушное судно ударила молния, после чего отказала электроника. При жесткой посадке лайнер загорелся. На борту находились 78 человек, спасти удалось только 37.

Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.

Реклама
Реклама