Лента новостей
Лента новостей
04:42
Al Mayadeen: школа с беженцами загорелась после удара ЦАХАЛ по Газе
04:10
В Венесуэле сообщили о диверсии в энергосистеме страны
03:46
Нетаньяху сравнил критику себя с нападками на Черчилля
03:20
В штабе Трампа назвали катастрофой интервью Харрис телеканалу Fox News
02:57
В ВОЗ рекомендовали россиянам из группы риска привиться от коронавируса
02:38
Участник One Direction Лиам Пейн найден мертвым в отеле Буэнос-Айреса
02:14
В США пообещали продолжать поддержку Израиля оружием
01:56
Нетаньяху назвал невежеством слова Макрона о создании Израиля
01:20
МИД Израиля: удар по миротворцам ООН в Ливане был несчастным случаем
00:42
Канада направила фрегат в Индо-Тихоокеанский регион
00:14
США продадут Нидерландам военное радиооборудование на $1,42 млрд
23:30
Пентагон: объем военной помощи США Киеву при Байдене превысил $59 млрд
23:27
Видео
Освободивший Угледар «Ангел» рассказал о встрече с местными жителями
22:56
Лавров обсудил с главой МИД Бразилии саммит БРИКС и украинский кризис
22:47
Румыния одобрила подготовку ВСУ для полетов на F-16 на своей базе
22:23
Захарова: евроинтеграция для Молдовы окажется кредитом
22:09
Видео
Более 300 работ Карла Брюллова представят на выставке в Русском музее
21:41
Байден объявил о новом пакете вооружений для Киева на $425 млн

Заслуженный пилот СССР оценил действия экипажа SSJ-100

По международным правилам командир корабля имеет право принимать решение произвести посадку самолета без выработки топлива
08 мая 2019, 11:29
Реклама
Заслуженный пилот СССР оценил действия экипажа SSJ-100
© City News Moskva, Global Look Press

Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов оценил действия экипажа самолета SSJ-100, который совершил жесткую посадку в аэропорту Шереметьево 5 мая. В комментарии «Звезде» он рассказал о нормах международного авиационного права, регламентирующих поведение командира корабля в экстренных ситуациях.

По словам Смирнова, комиссия, расследующая происшествие с самолетом, должна выяснить, как воздушное судно оказалось в эпицентре грозы.

«Полетели в грозу или нет - в этом разберется комиссия. Это вопрос очень тонкий и деликатный. Потому что, с одной стороны, командир корабля принимает решение на вылет и на пролет фронтов всяких метеорологических образований. С другой стороны, наше федеральное авиационное право и международное авиационное право категорически запрещают заходить в мощную кучевую облачность. Просто там такие мощные нисходящие и восходящие потоки, которые с легкостью шатают металлический самолет, как спичечный коробок. Плюс к этому град и молния», - пояснил заслуженный пилот СССР на ток-шоу «Открытый эфир».

У ряда экспертов вызвало вопросы решение пилотов посадить самолет без выработки топлива и без захода на второй круг. Однако, как объяснил Смирнов, согласно регламенту командир корабля имел на это право.

«Есть такое положение, что конструктор самолета определяет максимальный посадочный вес. И этот максимальный посадочный вес необходимо привести в порядок, когда командир корабля возвращается на аэродром вылета. Он обязан на малой высоте довести самолет до нужного веса расходом топлива. Но и по нашим правилам, и по международным командир корабля имеет право принимать решение произвести посадку сразу. Но тогда техника выполнения посадки другая», - рассказал пилот.
 

При посадке SSJ-100 трижды подскочил на взлетно-посадочной полосе. Это и стало причиной дальнейшего разрушения конструкции.

«Он трижды "скозлил". Третий "козел" - это когда самолет полностью теряет свое аэродинамическое управление. Потому, что у него скорость погашена. Он превращается в большую массу металла, которая с грохотом падает на бетон. Что и случилось. Он ударился о бетон, и конструкция начала разрушаться, включая топливные баки», - заключил Смирнов.

Пассажирский самолет, выполнявший рейс Москва - Мурманск, вернулся в аэропорт вылета Шереметьево спустя 28 минут после взлета. По словам пилотов, в воздушное судно ударила молния, после чего отказала электроника. При жесткой посадке лайнер загорелся. На борту находились 78 человек, спасти удалось только 37.

Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.

Реклама
Реклама