Лента новостей
Лента новостей
06:29
Видео
В Омской области произошел взрыв на газопроводе
05:21
Sky News: Британия неспособна без помощи использовать свой крупнейший авианосец
05:11
Видео
Операторы FPV-дронов уничтожили ехавшую к Купянску технику ВСУ
05:00
Дроноводы уничтожили наземный робототехнический комплекс ВСУ
04:56
Мадуро заявил, что военная интервенция в Венесуэлу станет концом для Трампа
04:25
Небензя назвал резолюцию США по сектору Газа «котом в мешке»
04:06
В МИД Черногории вызвали посла РФ после слов о миссии на Украине
03:32
Трамп подтвердил желание возглавить «Совет мира» по Газе
03:08
В Париже обыскали офис компании из США, подозреваемой в финансировании Макрона
02:47
Собвез ООН принял резолюцию в поддержку мирного плана Трампа по Газе
02:20
Трамп не исключил возможность нанесения ударов по Мексике для борьбы с картелями
01:58
Видео
Телеканал «Звезда» привез в ЛНР новую партию гуманитарной помощи
01:10
Над Россией в течение трех часов сбили 18 дронов ВСУ
00:47
Видео
Российские хирурги провели уникальные операции на сердце
00:14
Трамп допустил проведение наземной военной операции в Венесуэле
23:52
Орбан назвал выделение денег Украине «отправкой ящика водки алкоголику»
23:27
Видео
Мадуро призвал к миру, спев песню Леннона Imagine
22:38
Индиец потерял 18 родственников в одном ДТП в Саудовской Аравии
На Украине заявили, что не могут выпускать самолеты без российских комплектующих
© ТРК "Звезда"

На Украине заявили, что не могут выпускать самолеты без российских комплектующих

Поиск аналогов российским авиазапчастям требует больших инвестиций и новой сертификации Ан-148 и Ан-158.
06 августа 2019, 14:03
Реклама
На Украине заявили, что не могут выпускать самолеты без российских комплектующих
© ТРК "Звезда"

Отсутствие поставок российских комплектующих негативно отражается на украинском авиастроении, полагает депутат Верховной рады от партии «Оппозиционная платформа - За жизнь» Сергей Левочкин.

«Идет уже пятый год, в течение которых три авиазавода страны не собрали серийно ни одного самолета. Запчасти российского производства закончились, новых поставок нет», - цитирует Левочкина сайт партии.

По словам депутата, замена российских запчастей на украинские или западные требует полной пересертификации Ан-148 и Ан-158, а это большие инвестиции.

Основной производитель самолетов на Украине - ГП «Антонов». В советское время предприятие занималось выпуском пассажирских и военно-транспортных самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-124 и других.

После распада СССР «Антонов» и Воронежский самолетостроительный завод вели производство Ан-148, который поставлялся в том числе в интересах Минобороны РФ. Два крайних самолета этой модели поступили на вооружение ЦВО в январе текущего года. При этом еще в 2017 году источник авиастроительной отрасли сообщал «Звезде», что эти самолеты строились из существующего задела комплектующих, и что после того, как детали закончатся на складах, производство будет остановлено. В 2018 году Украина запретила поставки в Россию авиационного газотурбинного двигателя Д-436 л для этого самолета.

При этом на Украине произведено только три прототипа Ан-148 на АНТК и три борта в рамках мелкосерийного производства на киевском авиазаводе «Авиант». Последний из них был поставлен заказчику в январе 2015 года.

Стоит также отметить, что после начавшегося на Украине политического кризиса ГП «Антонов» под давлением киевских властей было вынуждено отказаться от сотрудничества с Россией по продлению ресурса и модернизации Ан-124 «Руслан» (самолеты стоят на вооружении российской армии - прим. ред).

Эти обязанности были возложены на ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина». При этом руководство ГП «Антонов» заявило, что в случае таких работ намерено наложить запрет на полеты Ан-124 за рубеж, а представители авиастроительной отрасли России в свою очередь неоднократно заявляли, что в РФ в будущем может появиться собственный сверхтяжелый самолет, который придет на замену «Руслану». Работы по его созданию планируется начать после того, как для него будет готов двигатель ПД-35.

Реклама
Реклама