Лента новостей
Лента новостей
11:44
Видео
Кипшидзе: Киев поставил целью «издеваться» над митрополитом Арсением
11:33
Неизвестные открыли стрельбу в Челябинске, один человек пострадал
11:31
Видео
Военные инженеры ускорили восстановление дорог в освобожденных районах ДНР
11:01
Видео
В Ставрополье агент Киева готовил теракт на транспортном объекте
11:00
Поклонская ответила на сообщение о смене имени
10:56
Видео
Совфед одобрил закон о воинском призыве в течение календарного года
10:50
Видео
Трофейная рация помогла бойцам ВС РФ координировать штурм Привольного
10:45
Видео
Экипаж Су-34 ликвидировал склад вооружения ВСУ в зоне спецоперации
10:20
Трампа огорчила невозможность переизбраться на третий срок
10:05
Видео
Экономист: санкции США против нефтяных компаний РФ переоценены
09:59
Видео
В США провели испытания сверхзвукового самолета Х-59
09:42
Видео
Россиянка рассказала, как спаслась на Ямайке от урагана «Мелисса»
09:24
Обвинение запросило более 20 лет колонии для «Крабового короля»
08:50
Власти Забайкалья ввели ограничения на продажу энергетиков
08:32
Видео
Под Стамбулом обрушился 6-этажный дом, под завалами может быть семья
08:10
Видео
В США из грузовика сбежали зараженные агрессивные макаки
08:01
ПВО за ночь уничтожила 100 БПЛА над российскими регионами
07:46
Кустурица рассказал, что планирует получить российский паспорт
«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива

На одной заправке «Красин» ходил всего месяц, ежедневно ему требовалось около 100 тонн угля.
20 февраля 2022, 14:50
Реклама
«Нет» экономии: почему ледокол «Красин» отказался от угля как от топлива
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На чем ходили первые ледоколы? На угле. Пример - легендарный ледокол «Красин», построенный под именем «Святогор» и на протяжении десятилетий остававшийся самым мощным арктическим ледоколом в мире. В настоящее время он числится музеем, но экипаж несет на нем полноценные вахты.

«Нас - 46 человек, из них 18 членов экипажа, который стоит на вахтах, вахтенные, помощник капитана и так далее. Матросы. У нас есть научная часть и наша судовая библиотека. Конечно, пространство не такое просторные, но все же, как говорят, в тесноте, да не в обиде», - рассказала программе «Военная приемка» директор филиала Музея мирового океана в Санкт-Петербурге - ледокол «Красин» Ирина Стонт.

Изначально экипаж корабля состоял из 130 человек, около половины из которых были машинистами и кочегарами. Строили ледокол в Англии: конструкция британских паровых котлов была рассчитана на использование высококачественного британского угля, но советское топливо не позволяло развить полную мощность, уголь со Шпицбергена и вовсе не подходил совсем. Это послужило причиной отказаться от угля, как только это стало возможным.

На одной заправке «Красин» мог ходить всего месяц и не более. Ежедневно ему требовалось около 100 тонн угля, сгоравших в трех машинных отделениях. Их можно было проветривать с помощью специальных кап, открывающихся со шлюпочной палубы. Машинное отделение у «Красина» достаточно объемное, практически до самого киля.

Впервые за последние 40 лет Россия построила серию принципиально новых атомных ледоколов-гигантов. На сегодняшний день в строю «Атомфлота» целых два таких судна, являющихся самыми большими в мире в своем классе, ледоколы «Арктика» и «Сибирь», и еще три находятся на стадии строительства. Кроме того, что они самые большие, они еще и самые мощные, самые быстрые и самые проходимые - их не остановят даже ледяные поля толщиной в три метра. В новом выпуске «Военная приемка» пройдет по всем этим судам, чтобы изучить, как они устроены и на что способны. Впервые на экране - детальная экскурсия по всем самым потаенным уголка новых ледоколов-гигантов. Смотрите на сайте телеканала «Звезда», в приложении SMART.TV и на канале в Youtube.

Реклама
Реклама