Лента новостей
Лента новостей
13:54
Стало известно, кто представил РФ на инаугурации Льва XIV вместо Любимовой
13:44
Видео
В Москве нашли две сумки с частями тела, задержан подозреваемый
13:08
Политолог оценил значение интронизации Льва XIV для России
12:56
Видео
Освобождение Богатыря серьезно ударило по обороне ВСУ на Южно-Донецком направлении
12:32
Видео
Папа римский Лев XIV официально вступил в должность
12:08
Российская армия освободила Богатырь в ДНР
11:50
Путин заявил, что РФ уважает интересы США и рассчитывает на взаимность
11:40
Число сбитых за утро дронов над Белгородской областью выросло до 18
11:15
Видео
В Ватикане началась инаугурация папы Льва XIV
11:07
Al Hadath: тело лидера ХАМАС Мухаммеда Синвара нашли в секторе Газа
10:43
Путин: результатом СВО должен стать долгосрочный мир
10:30
Видео
В Румынии с избирательного участка вывели кандидата в президенты и Джорджеску
10:17
Видео
Аксенов: в Крыму минимум раз в две недели проходят крупномасштабные учения
10:10
Патрушев: моряки-балтийцы достойно защищают морские рубежи Родины
09:30
Утром над Белгородской областью сбили 14 украинских БПЛА
09:03
Видео
Экипаж Ми-35М поддержал с воздуха подразделения группировки «Север»
08:40
Видео
Два человека погибли при столкновении парусника с мостом в Нью-Йорке
08:24
В Польше началось голосование на выборах президента
В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах
© ТРК "Звезда"

В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах

Если система окажется эффективной, практику борьбы с безбилетниками с помощью нового спецоборудования распространят на другие регионы России.
Реклама
В Санкт-Петербурге ввели новую систему борьбы с зайцами в троллейбусах
© ТРК "Звезда"

В Петербурге разработали уникальную технологию и спецоборудование, чтобы по-новому бороться с зайцами в общественном транспорте. Система показывает, сколько человек в салоне троллейбуса не оплатили проезд. Информацию видят все, включая водителя.

Система электронного контроля оплаты проезда работает так. Инфракрасные датчики над каждой дверью считают всех вышедших и вошедших пассажиров, электроника соотносит их с количеством оплативших проезд и выносит свой приговор.

Подобная система нужна на тех маршрутах, где нет кондуктора.

«Все оплачивают у меня проезд, меня пассажиры любят, а я - их, я стараюсь с ними дружить... Там, где троллейбус или автобус едут без кондуктора, половина едет бесплатно. Как заходит контроллер - они оплачивают, только вышел контроллер - все», - рассказала кондуктор Нина Павленко.

По статистике, проезд в общественном транспорте не оплачивает каждый 15-й пассажир. В нашем троллейбусе безбилетники - только съемочная группа, столкнувшаяся с общественным порицанием и осуждением.

Все данные из троллейбусов поступают в диспетчерские центры, и уже там принимают решение, стоит ли отправлять на маршрут контролеров - «охотников на зайцев». Но есть надежда и на психологическое воздействие.

«Мы исходим из того, что Санкт-Петербург - это культурный город, и эта информация, которая выводится на медиакомплексе, она в том числе напоминает пассажирам, что проезд нужно оплачивать», - сказал заместитель начальника управления информационных технологий СПб ГУП «Горэлектротранс» Александр Фигичев.

Пока этой системой оборудованы 300 самых новых петербургских троллейбусов, впереди планируется установка ее на трамваях. Если практика покажет результат, ее смогут распространить и на другие регионы. 

Реклама
Реклама