Лента новостей
Лента новостей
04:07
Тарантино назвал актера Мэдсена легендарным
03:31
В Киеве прогремела серия взрывов
03:05
В Госдепе США допустили очередное ослабление санкций в отношении Сирии
02:50
Вучич призвал протестующих отказаться от полной блокировки городов Сербии
02:11
Дмитриев: РФ опередила все страны Запада по росту ВВП за последние 20 лет
01:51
Не менее двух человек погибли в Турции от лесных пожаров
01:35
Трамп заявил о готовности лично принять участие в переговорах с Ираном
01:23
Германия планирует купить у США две системы Patriot для Украины
00:51
Трамп подтвердил продолжение поставок оружия Украине
00:13
Sky News: Стармеру грозит отставка с поста премьера Великобритании
00:02
Литва лишила россиянина ВНЖ за слишком частые поездки в РФ и Белоруссию
23:54
Видео
В Санкт-Петербурге из-за угрозы наводнения закрыли затворы дамбы
23:46
Владельца узбекского банка похитили во Франции
23:17
Видео
Флаг Исламского Эмирата Афганистан вывесили над посольством в Москве
22:54
Польша закупит 180 корейских танков «Черная пантера»
22:37
Видео
Ракета-носитель с кораблем «Прогресс МС-31» стартовала с Байконура
22:19
Видео
Политолог оценил шансы Урсулы фон дер Ляйен получить вотум недоверия
22:15
Палата представителей приняла «большой и красивый законопроект» Трампа
В музей-заповедник «Царское Село» после реставрации вернулась карета Екатерины II
© ТРК «Звезда»

В музей-заповедник «Царское Село» после реставрации вернулась карета Екатерины II

Реставраторы восстановили парадный экипаж Екатерины Великой и вернули карету в музей-заповедник «Царское Село». Подробнее в репортаже Романа Закурдаева.
Реклама
В музей-заповедник «Царское Село» после реставрации вернулась карета Екатерины II
© ТРК «Звезда»

Екатерина Великая ценила внимание и комфорт. Ее парадная карета на четыре персоны по меркам XVIII века была образцом экипажного искусства. Интересная деталь - карета открывается только с наружной стороны.

Внутри пуховые подушки. В позолоте даже поручни. И как бы сейчас сказали, комбинированный салон: кожа, бархат, и шелк с деревом дорогих пород. Снаружи мягко очерченный кузов с плавно изогнутыми филенками обрамляет объемный резной орнамент с включением миниатюрных цветочных гирлянд. По краю крыши бронзовый бордюр в виде извивающихся листьев аканта, на углах - символы процветания, власти и военных побед.

Как утверждают реставраторы, карета аутентична на 99%. Каждая мельчайшая деталь здесь подлинная. Сохранили даже ковровые накладки на подножке. Каретных дел мастер при императорском Конюшенном дворе немец Иоганн Конрад Букендаль создал эксклюзивную модель экипажа. Как это часто бывает, интересные детали подглядел у иностранных коллег.

«Мастер сочетал прагматизм английской школы с изяществом и щегольством французским. Наши мастера были в рейтинге лучших мастеров европейских», - рассказала директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова.

Золотой экипаж Екатерины II в стиле барокко бережно реставрировали целых три года в несколько этапов. У внушительной по размерам кареты уникальная система подвески. Подобных конструкций нет ни в одном российском музее.

«Основной вес лежит на продольных ремнях, для них внизу предусмотрена еще одна рессорная группа. Здесь принцип "неваляшки". Карета, нагруженная на этих ремнях, держится», - пояснил художник-реставратор Олег Синицын.

В коллекции музея это самый ранний по дате создания экипаж. В далекие путешествия монаршие особы в нем, конечно, не отправлялись. Карету использовали только в парадных церемониях. Вплоть до революции 1917 года она участвовала во всех коронациях.

@ZvezdaPromo
Смотрите программу «Главный день»

В коллекции музея-заповедника «Царское Село» насчитывается 35 экипажей. Часть находится в фондах, другая представлена в экспозиции. Но не всем нужна масштабная реставрация. Например, карету императора Александра II, в которой он находился в момент взрыва, оставили в прежнем виде, как напоминание о теракте.

Реклама
Реклама