Лента новостей
Лента новостей
23:44
Люксовый спорткар стоимостью около 30 млн рублей попал в ДТП в Москве
23:26
Прекращено действие договора РФ и Литвы о взаимопомощи в таможенных делах
22:51
Житель Горловки пострадал из-за подрыва на мине «Лепесток»
21:30
Видео
Цивилева рассказала о работе Военно-социального центра с ветеранами СВО
21:14
Видео
На тропе торговой войны: как Трамп решает проблемы США жесткими тарифами
21:05
Видео
Оборонявшие Малую Локню бойцы рассказали о боях с боевиками ВСУ
20:48
Посольство России назвало истинную причину введения FIRS в Британии
20:03
В Минобороны сообщили о крушении Ту-22М3 в Иркутской области
19:26
В НХЛ допустили присутствие российских СМИ на играх с Овечкиным
18:27
Видео
Экипаж Су-34 разнес пункт временной дислокации ВСУ в Курской области
18:16
Видео
Километровая стена огня от горящего камыша добралась до Батайска
17:55
Жан-Клод Ван Дамм стал фигурантом дела о торговле детьми в Румынии
17:53
Видео
Операторы FPV-дронов уничтожили пикапы ВСУ в Сумской области
17:45
Москвичу, который выбросил кота из окна, избрали меру пресечения
17:25
Видео
В Думе объяснили причину запрета на частную профпереподготовку учителей
17:12
Блогер Шабутдинов признал свою вину по делу о мошенничестве
17:10
Видео
Аксаков: банки должны сверяться с базой мошенников ЦБ перед отправкой денег
16:55
Видео
Пленный назвал отправку украинцев на передовую «игрой на выживание»
Курсанты отправились в свои первые полеты на Як-130 в Краснодарском крае
© ТРК «Звезда»

Курсанты отправились в свои первые полеты на Як-130 в Краснодарском крае

Первый раз оказавшись в воздухе, будущие летчики испытывают эйфорию - по их признанию, это ощущение мотивирует учиться прилежнее.
20 июля 2023, 18:54
Реклама
Курсанты отправились в свои первые полеты на Як-130 в Краснодарском крае
© ТРК «Звезда»

На аэродроме — учебно-боевой Як-130. Летчики называют его еще «летающей партой». Двухместный самолет, легкий и удобный. Место инструктора выше, угол обзора больше. Так проще следить за действиями курсанта. Перед полетом обязательно проверка. Пока один осматривает машину снаружи, второй должен следить за датчиками внутри. А дальше - работа инженера: проверка закрылок и шасси. Затем - разбег, отрыв и взлет.

Курсанты должны знать все эти нюансы. Управление Як-130 доверили третьекурсникам. На кону — допуск к самостоятельным вылетам.

«Первый полет был больше воодушевлявший. Он показал, что может современная техника в бою сделать, какие маневры выполнять. Это только замотивировало усерднее учиться», - заметил курсант Михаил.

Перед тем, как подняться в небо, надо понять принцип работы на земле. Говорят, то, что здесь на «отлично», в воздухе может быть на слабую «троечку».

Инструктор объясняет «на пальцах», что нужно сделать: отработка вертикальных и горизонтальных фигур, виражи, пикирование. «Пеший по-летному», пока что с моделью в руках.

Как шутят уже опытные летчики, это все равно, что на водительские права сдавать. На деле, конечно, сложнее.

«Если сравнить самолет с машиной, общего у них только две педали. Только это не газ и тормоз, а повороты вправо и влево. И завести его непросто: сначала надо включить питание, потом запустить двигатель и проверить все системы самолета. А это десятки кнопок», - прокомментировала корреспондент «Звезды» Алина Пчелинцева.

Вылетов - по два в день. Длятся они не больше часа. Надо показать вираж, пикирование, разворот и переворот. И, кажется, курсанты совсем не устают. Маршрут полетов заранее выверен. Главное — наработать летную практику.

«Они выполняют фигуры простого пилотажа, потом к наиболее сложному пилотажу - боевое применение по воздушным целям», - заметил заместитель командира учебного полка Сергей Багинский. 

От курсанта до летчика - пять лет обучения. Только пока курсанты об этом даже не думают, их манит бескрайнее небо и возможности боевых машин.

Материал подготовили Тимур Шерзад и Николай Баранов.

Реклама
Реклама