Лента новостей
Лента новостей
01:00
Орбан обвинил Зеленского в попытках заставить Венгрию отказаться от газа из РФ
00:39
Мать арестованного в Баку россиянина рассказала об условиях содержания в СИЗО
00:33
Словакия заблокировала очередные санкции ЕС против России
00:18
На трассе М-4 «Дон» после крупного ДТП загорелись семь машин
00:05
Видео
Напавший на ребенка в Сергиевом Посаде грозился всех убить
23:55
За три часа над Россией сбили 42 украинских беспилотника
23:41
Минздрав: состояние раненого в Нальчике полицейского стабильно тяжелое
23:33
Правительство включило бананы в перечень сельхозпродукции России
22:57
В Великобритании появился новый штамм COVID-19 «стратус»
22:54
Глава «Тайгана» Зубков продолжит общаться со львами после нападения
22:28
Видео
В Пакистане домашний лев сбежал от хозяина и напал на прохожих
22:27
Видео
Переход в никуда: под Ростовом на пустынной дороге установили 22 «зебры»
21:50
Умер автор музыки для «Секретных материалов»
21:34
Уголовное дело возбуждено после нападения на полицейского в Нальчике
21:28
Южная Корея планирует отправить в Россию спецпосланника
21:15
Над Россией за два часа сбили пять украинских беспилотников
21:00
Нидерланды лишили гражданства нобелевского лауреата из России
20:51
УЕФА оштрафовал английский «Челси» на 31 млн евро за нарушение правил
Сотрудники ВАИ выявляют диверсантов и помечают опасные участки дороги в зоне СВО
© ТРК «Звезда»

Сотрудники ВАИ выявляют диверсантов и помечают опасные участки дороги в зоне СВО

Военные автоинспекторы работают круглосуточно в зоне спецоперации. Днем и ночью они сопровождают колонны, в том числе с гуманитарной помощью, которые движутся в освобожденные города и поселки.
25 сентября 2023, 14:38
Реклама
Сотрудники ВАИ выявляют диверсантов и помечают опасные участки дороги в зоне СВО
© ТРК «Звезда»

Съемочная группа «Звезды» вместе с патрулем выезжает на разведку будущего маршрута движения военной колонны. Задача опасная, но необходимо именно патрульной машине первой проехать по дороге. Внимание на участке дороги к каждой детали. До передовой километра четыре, но, как говорят инспекторы ВАИ, лучше прощупать трассу своими колесами.

«Когда едешь, смотришь. И когда ведешь колонну, уже понимаешь, что-то где-то поменялось. В ходе работы уже глаз пристрелян, уже знаешь, куда смотреть, чего опасаться», - рассказывает инспектор ВАИ с позывным Балу.

Каждый объект по дороге - потенциальная позиция для вражеской засады - лесопосадки, здания, брошенные автомобили. УАЗ «Патриот», используемый военнослужащими, настоящая боевая машина. Толщина стекла составляет 4,5 сантиметра. Имеется бойничка для ведения стрелкового огня при необходимости. Расположенный наверху люк откидывается при необходимости и позволяет бойцам вести огонь или эвакуироваться.

Специалисты помечают опасные участки дороги. На них во время движения колонны выставят дополнительные посты. Весь день инспекторов ВАИ Барса и Балу проходит на колесах - от задачи к задаче. Барс успел поработать в Сирии. Исколесил практически все новые регионы. К его работе меньше внимания СМИ, однако, как в песне, она все же «опасна и трудна».

«Как говорил мой друг, который работает на передке, мы-то знаем, откуда прилетит, где враг. А у вас-то получается передок везде», - говорит инспектор ВАИ с позывным Барс.

В работу военной автоинспекции входит широкий спектр задач. От сопровождения колонн до эвакуации мирных жителей. И такую задачу им в Донецке ставят. Также военнослужащие вместе с сотрудниками ГАИ проверяют гражданские машины. Недостаточно проверить документы или досмотреть багажник, основная работа, что называется, между строк.

«Каждый инспектор ВАИ является психологом на дороге. Рассматривать мимику, жесты», - объясняет Барс.

Если водитель представляется военнослужащим, говорит, что едет с передовой, а машина его блестит от чистоты, это уже вызывает подозрение. Недавно благодаря именно вниманию к деталям задержали большую группу диверсантов, которые пытались проникнуть в тыл. За последние три месяца инспекторы ВАИ Южного военного округа выявили более 10 диверсионных групп в ДНР.

Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.

Реклама
Реклама